5 примеров метавселенной
1. Nike
Мы несколько раз упоминали маркетинговую тактику Nike, потому что ее стоит отметить. Nike разработала свою метавселенную NikeLand на Roblox. Эта метавселенная пригласила сторонников Nike со всего мира создать аватар и играть в спортивные игры, чтобы заработать награды.
Укрепив свое присутствие в индустрии метавселенной, Nike купила RTFKT Studios, компанию, занимающуюся цифровыми предметами коллекционирования. Владение RTFKT позволило Nike продавать виртуальные кроссовки как цифровые продукты для аватаров своих пользователей. Эти кроссовки являются NFT, поэтому они существуют только в цифровом мире. Однако прибыль этого глобального спортивного бренда увеличилась на 12,2 миллиарда долларов.
Nike использовала цифровые кроссовки CryptoKicks в качестве NFT, и каждый раз, когда потребители покупали пару кроссовок при запуске своего продукта, они также получали один из этих NFT.
2. Coca-Cola
Совместно с Tafi Coca-Cola разработала серию виртуальных продуктов в качестве своих первых NFT. Компания сделала это, чтобы отпраздновать Международный день дружбы, и выставила на аукцион виртуальные носимые устройства внутри «Коробки дружбы» на платформе Decentraland. В эту «Коробку дружбы» Coca-Cola включила Карту дружбы, фирменную куртку Bubble Jacket и звуковой визуализатор.
Как вы можете себе представить, пользователям Decentraland это понравилось, и выигрышная ставка составила 575 883 доллара. Хотя у Coca-Cola нет брендовой метавселенной, это отличный пример маркетинга метавселенной.
3. Facebook
Вдохновленный шумихой вокруг метавселенной и NFT, Марк Цукерберг решил превратить Facebook в «метакомпанию». Facebook станет виртуальной вселенной, позволяющей пользователям более реалистично общаться, взаимодействовать, играть, учиться и работать в Интернете. Демонстрируя свою преданность делу, Facebook изменил свое название на Meta.
Части метавселенной Facebook включают в себя виртуальные рабочие комнаты для профессионалов в области цифровых технологий, игры, ориентированные на виртуальную реальность, и Spark, платформу для цифровых креативщиков. Facebook также выпустил пару смарт-очков (в партнерстве с RayBans) и гарнитуру.
4. Balenciaga
Fornite и Balenciage… Эта роскошная модная линия выпустила линейку из четырех скинов Fortnite, дизайнерской сумки, аксессуаров и рюкзака. Они также разработали Balaceiaga Hub в игре Fortnite, включая виртуальный магазин. Геймеры могли покупать косметику в этом цифровом магазине, и Balenciaga также предлагала линейку физической одежды.
Что здесь интересно, так это то, что, как и Nike, Balenciaga сочетает в себе предложения NFT и физических продуктов. Но они сделали это не только для своих продуктов. В мире Fortnite Balcenciage продемонстрировал анимированный рекламный щит и разместил такой же рекламный щит, но в физической форме, в Токио, Нью-Йорке и Лондоне.
5. Decentraland
Используя блокчейн Ethereum, Decentraland предлагает 3D-платформу на основе браузера. Пользователи могут покупать NFT, землю и цифровые продукты, такие как аксессуары, одежда, обувь и маски для лица. Поддерживая интерес своих пользователей, Decentraland предлагает мини-игры, чтобы пользователи могли зарабатывать деньги. Эти пользователи могут покупать и продавать цифровую собственность и виртуальные продукты.
Но подождите, становится лучше. В Decentraland состоялась первая в истории метавселенная свадьба. Хотя вы могли видеть, что эта платформа все еще находится в зачаточном состоянии, глобальные пользователи ждали с нетерпением, чтобы стать свидетелями свадьбы метавселенной. И кто мог их винить! В то время как такие бренды, как Nike и Balenciaga, хорошо владеют метавселенной, Decentraland явно далеко впереди!