Как провести анализ рынка Хотя проведение маркетингового анализа не является сложным процессом, он требует много специальных исследований, поэтому будьте готовы посвятить этому процессу значительное время.
Вот семь шагов проведения анализа рынка:
1. Определите свою цель. Есть много причин, по которым вы можете проводить анализ рынка, например, чтобы оценить свою конкуренцию или понять новый рынок. Какова бы ни была ваша причина, важно определить ее сразу, чтобы держать вас в курсе на протяжении всего процесса. Начните с того, что решите, является ли ваша цель внутренней (например, улучшение денежного потока или бизнес-операций) или внешней (например, получение кредита для бизнеса). Ваша цель будет определять тип и объем исследований, которые вы будете проводить.
2. Исследуйте состояние отрасли. Составьте подробный план текущего состояния вашей отрасли. Укажите, куда, по-видимому, движется отрасль, используя такие показатели, как размер, тенденции и прогнозируемый рост, с большим количеством данных, подтверждающих ваши выводы. Вы также можете провести сравнительный анализ рынка, чтобы найти свое конкурентное преимущество на конкретном рынке.
3. Определите своего целевого клиента. Не все в мире будут вашими клиентами, и было бы пустой тратой времени пытаться заинтересовать всех своим продуктом. Вместо этого используйте анализ целевого рынка, чтобы решить, кому, скорее всего, понадобится ваш продукт, и сосредоточьте свои усилия на нем. Вы хотите понять размер своего рынка, кто ваши клиенты, откуда они приходят и что может повлиять на их решения о покупке. Для этого обратите внимание на демографические факторы, как эти:
- Возраст
- Пол
- Расположение
- Занятие
- Образование
- Потребности
- Интересы
Во время вашего исследования вы можете подумать о создании профиля клиента или персоны, отражающей вашего идеального клиента, который послужит моделью для ваших дальнейших маркетинговых усилий.
4. Изучите своих конкурентов. Чтобы добиться успеха, вам необходимо хорошо понимать своих конкурентов, в том числе их насыщенность рынка, то, что они делают иначе, чем вы, а также их сильные и слабые стороны и преимущества на рынке. Начните с перечисления всех ваших основных конкурентов, затем просмотрите этот список и проведите SWOT-анализ каждого конкурента. Что есть в этом бизнесе, чего нет у вас? Что может привести к тому, что клиент предпочтет этот бизнес вашему? Поставьте себя на место клиента.
Затем ранжируйте свой список конкурентов от самых опасных до наименее опасных и определите сроки проведения регулярного SWOT-анализа наиболее опасных конкурентов.
5. Соберите дополнительные данные. При проведении маркетингового анализа информация — это ваш лучший друг — данных никогда не бывает слишком много. Важно, чтобы данные, которые вы используете, были достоверными и фактическими, поэтому будьте осторожны с тем, откуда вы берете свои цифры. Вот некоторые авторитетные ресурсы бизнес-данных:
6. Проанализируйте свои данные. После того, как вы соберете всю возможную информацию и убедитесь, что она точна, вам необходимо проанализировать данные, чтобы сделать их полезными для себя. Организуйте свое исследование по разделам, которые имеют для вас значение, но постарайтесь включить только те разделы, которые соответствуют вашей цели, целевому рынку и конкурентам.
Вот основные элементы, которые должно включать ваше исследование:
- Обзор размера и темпов роста вашей отрасли
- Прогнозируемый процент доли рынка вашего бизнеса
- Перспективы отрасли
- Тенденции покупок клиентов
- Ваш прогнозируемый рост
- Сколько клиенты готовы платить за ваш продукт или услугу
7. Заставьте свой анализ работать. После того, как вы провели анализ рынка, пришло время заставить его работать на вас. Проанализируйте, где вы можете использовать свои исследования и выводы для улучшения своего бизнеса. Вы видели, как другие компании делают то, что вы хотели бы реализовать в своей организации? Есть ли способы сделать ваши маркетинговые стратегии более эффективными?
Если вы проводили анализ для внешних целей, организуйте свои исследования и данные в виде легко читаемого и удобоваримого документа, чтобы упростить обмен информацией с кредиторами.
Сохраните всю свою информацию и исследования для повторного анализа и сравнения в следующем году. Поставьте себе напоминание в календарь, чтобы не пропустить событие и оставайтесь на вершине своего рынка с обновленными данными.
Упрощенный анализ рынка Если у вас есть время самостоятельно провести анализ рынка, дерзайте — это руководство поможет. Если у вас нет времени, найм штатного эксперта или передача анализа на аутсорсинг часто оправдывают затраты. Ваш анализ поможет вам понять, на кого и как ориентироваться, а это огромная часть успеха в бизнесе.